Вектор движения Прованс. Август-Сентябрь 2016.

Новые маршруты Прованса. Отчет об осеннем выезде 2016.

В копилке:

  • 108 км на дальность с учеником Сергеем Золотарёвым. Старт Ле Ришар.

  • Маршрут с длинным переходом через озеро Серпонсон.

  • Треугольник Фаи 70км с учеником Сергеем Золотарёвым. Старт с вершины домашнего хребта, на который мы поднимались пешком.

  • Финальный марш-бросок с Апотра в Сент Винсент Ле Форт 72 км. Перелёт через долину у Гапа, выживание у рельефа на малых высотах и успешное возвращение домой.

Погода радовала нас очень часто и мы успели полетать в 7и лётных местах, посетив конечно-же и легендарный Гурдон, где находится штаб-квартира OZONE Как всегда, один из дней мы посвятили полётам на планере. Нас ждали интересные полёты в волновых потоках, ну а мне посчастливилось выбраться с Игорем на высоту 5800 м и оседлать инопланетное облако линзу. 2 недели пролетели в постоянном движении. Дни были насыщены событиями, полётами, разъездами и я уже даже не могу в точности вспомнить, как прошёл каждый конкретный день.

НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧАЛОСЬ В АЭРОПОРТУ НИЦЦЫ. На выходе из самолёта в лицо ударяет слегка влажный, тёплый морской воздух. Приятно снова вернуться в яркое лето, которое ещё долго продержится в этих красивых краях. Заход на полосу в Ницце – это ещё тот аттракцион. С интересом наблюдаю, как очередной 777 раскорячивается в лихом вираже на малой скорости, перед выходом на финишную посадочную прямую. Очень красивое зрелище!

Берём машину прямо в аэропорту и немедленно отправляемся по горным дорогам почти напрямую в Сент Винсент Ле Форт. Нам достался просторный Пежо партнёр и я с удовольствием вживаюсь в этот новый для меня автомобиль. Впереди путь почти в 180 км и перевал Де Бонетт. 2800м. Делаем остановку на перевале и любуемся красотами. Через 10 минут мы уже перемахиваем через отметку 2800м и спускаемся в сторону Барселонета. Подъезжаем к Сент Винсенту, но нам ещё нужно забрать Дениса со станции в Гапе и мы едем дальше. На этот раз поезд Дениса не загорелся . Всего лишь лёгкая поломка по пути, сократившая время ожидания на вокзале. Встречаем нашего друга, успеваем за продуктами в супермаркет и через некоторое время оказываемся у нашего дома. Ключи в двери… Кристально чистый воздух, тишина, ночь с небом, усеянным звёздами. ДОРМЬЮЗ. На следующий день мы отправляемся в одно из домашних лётных мест. Сегодня воскресение и работает креселка, доставляющая всех желающих на старт «Дормьюз». Вспоминаю, что существует вторая очередь кресельного подъёмника, которая приводит на самую вершину нашего хребта, но уже слишком поздно, мы поднимаемся на первой и я оставляю эту затею до следующих выходных. Мы открываем полёты на Дормьюзе. Полёт отсюда даёт возможность отправиться на маршрут несколько раньше, чем из Ле Форта, не смотря на то, что эти соседние сайты имеют экспозиции второй половины дня. Стартовать на Дормьюзе можно уже в 11 утра. Шансы отправиться на маршрут высоки.


КОЛОМБИ.

Неподалёку, в 20мин езды у нас есть ещё одно лётное место. С восточной и западной стартовой экспозицией. Оно так-же даёт возможность начать полёты раньше, чем в Ле Форте и мы несколько раз пользовались такой возможностью. Именно отсюда был сделан один из треугольников ФАИ.


Как-то раз мы стартовали довольно рано, прыгнув в утренний восточный термодинамик.


Для пилотов с разным уровнем подготовки всегда находится подходящий отрезок лётного времени. Задачи у всех разные. Каждое лётное место позволяет освоить определённый участок маршрута и отправиться на посадку после решения индивидуальной задачи. Хорошо, когда в команде есть пара машин. Пилоты, решившие свои задачи отправляются за машиной, оставленной на старте и едут в следующее лётное место , пока более опытные летят по более сложному маршруту. В итоге мы все встречаемся в нашем классическом Сент Винсент Ле Форте и продолжаем полёты в этом чудесном месте, позволяющем уходить на маршрут во второй половине дня, где в большинстве случаев летать можно до самого заката.

Погода в целом стояла лётная, но пару дней мы были лишены полётов после полудня. Это время мы посвящали прогулкам на машине. Альпы изобилуют красивейшими горными дорожками, ездить по которым , это отдельное удовольствие!


Во Франции отменная еда! План по уничтожению «санкционных продуктов», мне кажется был перевыполнен раза в 2 ! Мы готовили сами и нас это совершенно не перегружало. Готовить нам нравилось. Гастрономическая составляющая поездки удалась на славу!

Пролетела неделя и мы снова отправились на Дормьюз. С огорчением узнаём, что вторая очередь креселки больше не работает до начала зимнего сезона. И тут мне в голову приходит мысль о подъёме пешком. После недолгих раздумий я предложил всем подняться на верхний старт таким способом. И мы пошли…

Прогулка наверх была не слишком долгой. Идти с полными комплектами снаряжения пришлось не так просто, но похоже всем понравилось. Почти всем. Улыбаюсь…

Мы стартовали с самой вершины нашего домашнего хребта и отправились на маршрут, наблюдая, как другие парапланеристы продолжительное время безуспешно прыгали вниз с основного старта у финиша первой очереди. Отсюда получилось сделать с Сергеем вот такой учебный маршрут. Снова треугольник ФАИ:









ГУРДОН. МОНАКО. ПЕРЕВАЛ ДЕ БОНЕТТ. На ближайшие 2 дня прогноз погоды обещал нам сильные севера, опускающиеся довольно низко и на следующий день мы рано утром отправились в Гурдон. Именно там располагается головной офис OZONE и именно там летают по 300 дней в году!

Я не стал рисковать и после посещения посадки мы отправились сразу на нижний старт под названием «Кеннеди» , чтобы подстраховаться от возможного, более раннего опасного изменения направления ветра.


Там были отличные условия и мы в течение некоторого времени летали в околостартовом пространстве.

Вскоре все отправились на посадку. Мы уже знали что погода может испортиться и не теряя времени отправились дальше на Мон Гросс. Это местечко на побережье, неподалёку от Монако. Старт находится в непосредственной близости от финальной точки маршрута гонки Х-Альпс. Старт имеет чёткое расписание и полёты здесь в данный период времени возможны только после 6и вечера.


Прибыв на пляж, который является и посадкой, мы искупались в тёплом средиземном море и решили заехать на старт просто только для того, чтобы полюбоваться красивейшей картиной прибрежной зоны и самим Монако. Отведав ежевики, которая растёт здесь в изобилии , надышавшись более прохладным воздухом и полюбовавшись на берег, проглядывающийся через кромку низких облаков, мы рванули домой, рассчитывая проехать наш знакомый перевал Де Бонетт примерно перед началом заката. И мы успели. Не смотря на облачную погоду, мы вдоволь налюбовались альпийскими пейзажами, разглядывая ледяные вершины четырёхтысячников Экранса. Ещё один насыщенный день подошёл к концу.


АЭРОДРОМ СЕРР. ПОЛЁТЫ В ВОЛНЕ.

Утро следующего дня мы потратили на отдых и в 12ч отправились в гости к Игорю.

Игорь пообещал нам интересные полёты в волновых потоках и первая партия интересующихся отправилась летать. Сказать по правде, в этот день я не рассчитывал летать на планере. Пока ребята вкушали прелести волновой погоды, мы поехали прогуляться в соседний городок с желанием успеть заскочить в магазин. После посещения супермаркета я сел в машину и услышал призывной голос по радио, который сообщил, что скоро идём на посадку и мне нужно готовиться к полёту. И я тоже отправился на полёты. В предзакатные часы я и не надеялся, что полёт получится настолько интересным, запоминающимся. Мы взлетели и ушли в набор в зоне развесёлых роторков перед Арамбром. Выбрав у Арамбра нам удалось схватить волну на небольшой высоте и мы рванули в сторону характерного корявого облака у Апотра. Эта зона оказалась мёртвой и мы снова прыгаем к Арамбру. Выбираемся всё выше, где погода нам дарит спокойное обильное волновое волшебство. Через некоторое время мы отправляемся прямиком к одном