top of page

ПОЧЕМУ МЫ ЛУЧШИЕ

Когда пишешь такие слова о полетах на параплане, берешь на себя риск быть непонятым. Как сравнить, где критерии? Для одного важны цены на парапланы, для другого - индивидуальный подход к обучению и организации полетов, третий смотрит на "крутизну" спортивных регалий мэтров парапланеризма.

 

Что значит ЛУЧШАЯ ШКОЛА? Это та школа, которую можно с уверенностью порекомендовать лучшему другу.

 

Да, у нас есть все для парапланерного спорта: парапланы, мотопарапланы и парамоторы. И это не только цены на парапланы и аксессуары от лидеров мирового рынка (Ozone, Niviuk, SupAir, Sky Country, Charly, Brauniger, Crispey, Hanwag), но и то, главное, без чего не бывает надежной авиации. Главное – это професcиональные кадры: опытнейшие инструкторы и инженеры, более десяти лет совершенствующие уникальную технику и методики летной школы.

 

Можно написать и больше, пытаться сравнивать. Нам не хочется этого делать, потому что все равно это игры слов. Сравнивать будете Вы. А мы лишь предлагаем для этого твердую опору - ФАКТЫ, благодаря которым "Вектор" может АРГУМЕНТИРОВАНО претендовать на звание лучшей летной школы.

1. Интенсивность

Мы летаем! Много и часто! В будни и выходные! Всегда, когда позволяет погода!
Вектор единственный российский клуб, организующий постоянные летние «дежурства» на парадроме.
В 2011 году за 108 летных дней выполнено 6812 вылетов. Первый самостоятельный вылет совершили 104 курсанта. За один день 15 июня 2013 года было совершено 298 буксировок. Подготовку в Турции весной 2013 года по программам SIV 1, SIV 2, ACRO, обучение прошли 36 пилотов.
Для каждого курсанта составляется индивидуальный график подготовки. Вы летаете, когда вам удобно в любое свободное время!

2. Эффективность

Мы встаем рано! И рано поднимаем наших учеников. В теплое время года, из-за жестких дневных метеоусловий, действует режим разделения времени. Курсанты летают утром: с 8 до 11 часов, и вечером: с 18 до 21. Днем летают тандемы, спортсмены и курсанты с соответствующим допуском. Такая схема обеспечивает высокую безопасность и качество учебных полетов, проходящих в спокойных метеоусловиях. Эффективное использование времени, надежное снаряжение и грамотная организация полетов на четырех стартах нашего гидравлического буксировочного комплекса позволяет спокойно выполнять по 150 - 250 полетов в день (24 июня 2012 года выполнено 312 вылетов)

3. Качество

У нас нет очередей!  Эффективная работа и четыре автоматизированных старта дарят возможность полетать всем желающим.  При обучении инструктор спокойно занимается с курсантами, уделяя им максимум внимания. Предполетная, наземная и летная подготовки распределяются так, чтобы на старте одновременно работали два параплана: один готовится, другой летает. Такая схема позволяет курсантам качественно выполнить программу дня, не тратя драгоценное время в очередях на лебедку.

4. Безопасность

Мы не рассуждаем о безопасности - мы её создаём!
Полеты на равнине немыслимы без буксировочных комплексов, поднимающих на высоту 300-700 метров. И все, что многие годы сдерживает широкое развитие полетов на равнине - техническое несовершенство используемого оборудования. Эффективность популярных дешевых механических лебедок зависит от мастерства оператора, но даже в опытных руках они ТЕХНИЧЕСКИ не способны давать стабильную тягу, без рывков и забросов. Малая высота затяжки, неприятные рывки, обрывы троса, избыточный износ снаряжения, часовые очереди в пик погоды. Всего этого можно избежать.
С 1999 года мы строим лебедки, а в 2007 году изобрели и запатентовали новую схему управления и теперь делаем лучшие в мире гидравлические парапланерные буксировочные комплексы. Это не просто слова, а реальный факт. Нет ничего надежней гидравлики. Японские дизели Kubota и немецкая гидравлика от Bosh Rexroth - это дорого, но безопасность, комфорт и эффективность того стоят.
Еще одна техническая изюминка - автоматизированные гидравлические системы возврата троса, позволяющие вести буксировку в ступенчатом режиме на высоту до 1000 метров. Это позволяет нам высоко летать и катать пассажиров даже при отсутствии ветра в штилевую погоду!

5. Лучшие места полетов 

110 км по трассе М4 "Дон". Казалось бы - далековато, но скоростная многополосная трасса без пробок позволяет доехать от МКАД за час - полтора. Быстрее, чем  в другую точку в 60 км, но по менее удачной дороге.
Удаление от мегаполиса окупается втройне. Река Ока - своеобразный климатический барьер, и когда в Москве льет дождь, мы частенько летаем. Нам не мешают самолеты, мы без риска столкновения летаем на двухкилометровых высотах. Огромное поле позволяет размотать 1500 метров троса, и буксировать пилотов на 400- 500 метров даже в штиль (700 метров в ветер), что не возможно ни на одном поле ближнего Подмосковья. И самый главный, общепризнанный всеми пилотами, факт - благодаря уникальному рельефу,  поле в "Кончинке" самое "термичное" в Подмосковье.  Любой пилот легко и просто начинает парить над нашей солнечной "фабрикой потоков".
Новое (109 км по Новорижскому шоссе) — уникальная северная точка позволяющая летать даже в самое злое межсезонье и распутицу. Благодаря отличному дренажу, установленному на поле еще во времена СССР, поле мгновенно просыхает и радует пилотов круглый год.

6. Качественное и современное снаряжение

Парапланы 

В школе только "свежее" снаряжение, и крылья старше полугода встречаются редко. Благодаря достаточному количеству техники (12 комплектов), каждому курсанту подбирается основное и вспомогательное снаряжение соответствующего размера и уровня. В школьном парке первоначального обучения работает 12 парапланов: три тандема Ozone Magnum 2 (Сертифицирован EN B), и девять учебных Ozone Element 2 сертификат EN A Это качественное снаряжение известного французского производителя Ozone великолепно выдерживает специфику буксировки и обучения, обеспечивая курсантам комфортные безопасные полеты. 

Подвесные системы, запасные парашюты 

Подвесная система - это не мелочь! "Заношенная шкурка" с пластиковыми бутылками вместо протектора - весьма призрачная защита от ударов. Хороший 180-ти миллиметровый протектор современной подвески позволяет избежать травматизма даже при очень жестких посадках, эквивалентных падению с 5 метровой высоты. Хороший запасной парашют раскрывается с 30 метров. Французская фирма SupAir - признанный мировой лидер в производстве подвесных систем, протекторов, и запасных парашютов. Именно с этим надежным снаряжением и летают наши курсанты. 

Радиосвязь 

Безопасное обучение не мыслимо без надежной радиосвязи. Для организации и проведения полетов мы используем профессиональные радиостанции фирмы Yaesu VX-7 и VX-177, работающие в диапазонах 145 и 430 Мгц. Мощные литиевые батареи контролируются встроенным вольтметром и позволяют избежать сложных ситуаций с внезапным отказом радиосвязи. Во время учебных вылетов каждый курсант летает с радиостанцией. 

Тренажер 

Многие вещи можно отработать на земле. Для этого и нужен тренажер, который используется как на предполетной подготовке, так и для регулировок подвесных систем. Помимо тренажера-подвески, в котором можно повисеть, есть великолепный тренажер-крыло площадью в 14 кв. метров, с которым можно безопасно побегать даже в сильный ветер. 

Парамотор 

Для обучения полетам на мотопараплане мы используем надежный и легкий итальянский двигатель SKY -100 c с водяным охлаждением, оборудованный запасным парашютом и электростартером. Значительная мощность в 24 л.с., создает на винте тягу в 60 кг., позволяя летать курсантам с весом до 110 кг. Вес же самой установки 22 кг. 

Контроль над оборудованием

В школе ведется строгий учет количества вылетов и работы снаряжения. Все техника школы регулярно проверяется согласно внутренним нормам, которые строже рекомендованных производителями. Мы постоянно проводим обновление парка снаряжения, благодаря чему наши курсанты летают на всем новом или почти новом.

7. Новейшие программы и методики

Наши программы
Официально принятая в России программа обучения КУЛП - СД 88 была разработана в 1988 году. Естественно, за это время многое в обучении изменилось.
К 2001 году мы разработали и стали активно использовать новую программу  первоначального  обучения: "Расширенный базовый курс на равнине". Благодаря учету специфики буксировочных полетов и удачной сбалансированности курса, эта программа отлично зарекомендовала себя, и широко используется многими школами. Помимо начального курса, к 2012 году нами созданы и отработаны следующие программы: "Курс подготовки к горным полетам", "Курс полетов с парамотором", "Базовый курс SIV", "Расширенный курс SIV 2 с элементами аэробатики", "Парящие полеты на равнине", "Парящие полеты в горах", "Маршрутные полеты".
Не в наших правилах делать ставку на сиюминутную выгоду и выпуск пилотов - однодневок. В 1997г "Вектор" был первой школой Москвы, разработавшей обязательный полный курс первоначального обучения со всеми необходимыми лекциями и экзаменами. Результат - хорошая подготовка выпускников стала лучшей рекламой. В 1999 году мы первыми в СНГ организовали тренировки в Турции по курсу SIV (опасные режимы полета над безопасной средой). Курс мгновенно стал бестселлером, собирая по четыре группы в сезоне. Следующим новшеством стали курсы SIV над российскими водохранилищами. Благодаря разработанному нами снаряжению для водной буксировки с 2004 года стали возможны учебные сборы в Новосибирске, в Самаре, на озере Волго.
Вместе с Вами, мы путешествуем по всему миру и ежегодно открываем новые страны и летаем в интереснейших местах планеты. Франция, Вьетнам, Канарские острова, Южная Африка, Аргентина, Индия, Непал и другие. 

Литература
На основе методик школы "Вектор" в 1999 году тиражом в 2000 экземпляров была выпущена книга Игоря Волкова "Мечта летать". Эта единственная в СНГ не переводная книга стала бестселлером и переиздавалась  в 2001,  2004, 2007, 2010  году. Теория и практика полетов изложены в доступной, легко читаемой форме, что в сочетании с увлекательными "правдивыми историями", позволяет усвоить необходимую теорию даже самым привередливым читателям.

8. Этапы Обучения

Требования
Курсанту необходимы качество, интенсивность и безопасность обучения. Можем. Согласны. Но и мы требовательны к ученикам: дисциплина, знания, собранность. Никакой расслабухи и пивка на полетах. Небо - это очень серьезно, несмотря на кажущуюся простоту парапланов.
Предполетная подготовка.
Перед началом летной подготовки наши курсанты проходят предполетную подготовку. Ученик знакомится со снаряжением, занимается на тренажерах, проходит наземные тренинги с парапланом, штудирует учебные пособия и смотрит учебные фильмы. Инструкторы проверяют знания и навыки, обеспечивая необходимый уровень практических навыков и теоретической подготовки.
Летная подготовка
Основной инструмент обучения - учебные полеты. За три-четыре часа летной смены наши курсанты выполняют необходимую предполетную подготовку и делают от 4  до 8 учебных вылетов. Объем летной подготовки 32 вылета на высоту 300-500 метров. За это время курсант выполняет 24 учебных упражнения и сдает необходимые практические зачеты и экзамены.
Лекции, экзамены.

В соответствии с международными стандартами обучения мы разработали и с 2006 года используем новую систему тестирования. Для повышения уровня знаний курсантов в школе "Вектор" читаются тематические лекции и принимаются экзамены. Обычно это происходит два раза в год в осеннее и весеннее межсезонье.
Летные документы
Наши выпускники получают летные документы. Мы выдаем клубную лицензию соответствующую международному стандарту PARA-PRO. При достижении уровня позволяющего участвовать в международных соревнованиях, оформляем спортивную лицензию FAI.

9. Дружный Коллектив и Клуб

Отличная команда.
Нам нравится наша работа.
Нам нравится работать вместе.
Мы работаем  вместе не первый год.
У нас нет текучки кадров и случайных людей. В "Векторе" работает команда профессионалов.
Клуб
Вектор не только школа;
Не секрет, что многие ездят на полеты не только летать, но и общаться. Мечта летать является определенным огоньком, собирающим вокруг себя очень хороших людей. Во время учебных и клубных выездов в группах завязываются ниточки дружбы, не разрывающиеся и в суетливой Москве. Вектор - это клуб со своей историей, правилами и традициями. Место, где пилотам хорошо…

10. Цена-Качество

Экономику не обманешь, и если кто-то готов учить дешевле, значит - на чем-то экономит. Мы работаем так, как надо, и это стоит столько, сколько должно. Лишнего не берем, на безопасности и качестве не экономим.
Система "все включено"
Частенько, базовый курс продают без учета буксировки, аренды и т.д. В итоге, при небольшом начальном взносе к концу обучения набегает…
В "Векторе" в стоимость курса включено все: начиная от шлема и заканчивая летными документами.
Учеников готовят до уровня PARA-PRO 3. Аналогичный европейский курс стоит  ±1000 Евро. И не только потому, что это Европа. Там нет наших технологий буксировки, которые делают начальное обучение удобней, дешевле, а, самое главное, безопасней. В горах ошибка и посадка в склон на повороте стоит гораздо дороже, чем кувыркание по мягкой травке равнины. Как ни странно, но вам очень повезло, что вы будете учиться в России.

Giving Back
bottom of page