flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Банско (Болгария)

Вектор. Болгария, Банско. Параланерно-лыжная сказка!

Обычно выезд бывает в марте.

Инструкторы: Алепов Андрей, Поляков Антон

Примерная стоимость выезда 750-800 Евро + 250 Евро инструкторское сопровождение.
Включает:
1. Перелет
2. Трансфер
3. Проживание в двухместном номере (питание согласно условиям проживания, обычно завтрак-ужин)
4. Страховка горнолыжная.
5. Виза (если есть действующий шенген то виза не нужна)

История наших полётов в этом замечательном месте начинается с марта 2002го года, когда в Банско работал всего лишь один единственный подьёмник и добираться из отеля до него приходилось на специальном автобусе. Но уже через пару лет Банско превратился в настоящий горнолыжный курорт с достаточно большим количеством трасс и длинным гондольным подьёмником , нижняя станция которого находится в 100 метрах от отеля, где мы собираемся жить и в этот раз. 

БАНСКО. 10 лет спустя.

Вспоминаю, как 12 лет назад я с огромным интересом разглядывал картинки в журнале Fly and Glide о наикрасивейших зимних полётах в районе известных горных вершин. Это захватывало меня с головой и тогда я мог только мечтать об этом….

В Банско в первый раз мы оказались ровно 10 лет назад. Тогда ещё там не существовало гондольного подьёмника, который за 25 мин доставляет нас на Бендеришку поляну. Была только одна единственная креселка и несколько трасс. Но было очень уютно и тихо. Из отеля мы ехали на автобусе минут 35 до Шилигарника, покупали ски пас и поднимались на Тодорку, чтобы полетать или покатать на лыжах. Первая поездка очень запомнилась нам. Мы полюбили это местечко за особый уют, Болгарское гостеприимство, отличную каталку и возможность при этом неплохо полетать, если конечно будет погода… Первый выезд подарил нам условия, когда мы набирали до уровня Тодорки и достаточно долго болтались в воздухе, разглядывая эти красивые горы. Мы даже летали небольшие, но интересные маршруты. Как- то с Игорем мы прорвались в долину против ветра и ушли налево до Предела. Это место вьезда в Долину Банско, которая кстати расположена на 900м над уровнем моря. Получилось около 30 км. Против ветра прошли одну треть дистанции. Но это зимой по ёлочным потокам и снегу на основных склонах северной экспозиции с перемежающимися кочками южной, . Долина тогда уже растаяла и местами начала зеленеть. На деревьях начали набухать почки и вовсю стоял свежий запах весны. Стартовали с высоты 2600м. Было где- то - 5 ниже ноля, а в долине уже было около 12 – 14 градусов тепла на высоте 900. С тех пор мы почти каждый год появлялись там. Какой только погоды мы не заставали. Но такого, как в этом году не видел никто. Даже местные ребята.

Всё шло как то неторопливо-приятно . Мы приехали в Банско глубокой ночью, разместились в нашем проверенном отеле недалеко от подьёмника и на следующий день спокойно занялись каталкой, тк наверху всё ещё дул бодрый ветерок. Очень удобными оказались вэб камеры, по которым мы частично ориентировались в погоде на данный момент. Откатав 2 дня подряд, на 3й мы полетели. Правда, пока только сверху вниз, но все наши ученики, которым это было необходимо, остались счастливы. Остался счастлив и я , с удовольствием откувыркав 3 заезда на своих 17 метрах. Третий день опять каталка, опять ветер на верху. А вот на 4й мы вновь полетели и на этот раз уже с парением. Местные ребята с радостью сообщили, что погода будет ещё лучше и прогноз это подтвердил.

Всё оставшееся время мы летали и погода действительно крепчала, база поднималась. 3дня была просто бомба с высоченной для этих мест базой. Я набрал около 3800-3900м. . Впрочем ученики практически не отставали. Раньше никому не удавалось набрать немного выше вершины . И только Светле в какие то прошлые годы выбирался на метров 400 выше Тодорки . Сейчас набирали до километра над Тодоркой.

Для нескольких начинающих пилотов это было первое парение в их жизни. Погода стояла довольно комфортная и только в один мощный день было более турбулентно чем обычно.

Все дни светило солнце и в дежурных местах стояла кучёвка. Я естественно начал собираться на маршрут и пересел совсем на другое крыло, которое любезно одолжил мне с собой Тоха. Схема гор несколько напоминает бирскую, с основным хребтом , на котором более ярко выражены вершины. И отрогами, образующими полу-цирки и бугры в основном восточной , юго-восточной и южной экспозиции. Первые несколько отрогов были прощупаны в первые дни, а затем я прорвался чуть дальше. Ну наверно, как до биг фейса и обратно. Я был целиком погружён в эту ослепительную красоту. Потоки исключительно сосновые и ёлочные, вокруг заснеженные горы. Только лишь под конец выезда, когда в некоторых местах появились открытые скальные участки я ,летая над ними на малой высоте, обрабатывал слабые плюсики, вдыхая влажный запах нагретого оголённого каменного монолита.

Первые утренние тренировочные старты уже давали возможность продержаться в воздухе. Курсанты летали, набирали, сыпались, опять набирали и заходили на посадку. Второй подьём чуть позже уже давал возможность уверенно набирать в дежурных местах и курсанты летали, кто сколько продержится, сопровождаемые Тохой и при необходимости мной с воздуха. Я выпускал всех на второй заезд и отправлялся с Владом на маршрут. Сначала я набирал над Тодоркой, потом брал соседний отрог с вершиной Вихрен ( 3000м) , летал там впритирку с вершиной и отправлялся дальше вдоль национального парка Пирин почти до конца долины Банско. И всё это по самому верху , значительно выше этих гор. Как то, начиная свой маршрут я обрабатывал свои лёгкие плюсики у растаявшего скальника на верху вихрена. Дул лёгкий северный ветер, который абсолютно не мешал мне тереть слабые плюсы у юго-восточной стенки и я решил пойти на переход верхами налево вдоль северо-восточной стены вершины. Там меня слегка придержало слабым динамичком и я практически ничего не терял первые 200 м перехода. На пути к следующей вершине я летел над высокогорной заснеженной долиной и внизу увидел большое стадо оленей. Их было около 16 шт и они , увидев меня , в замешательстве топтались, готовые рвануть от меня подальше. Вобщем красота, восторг и счастье сопровождали меня всю дорогу….

Утро этого дня началось с раннего подьёма и раннего завтрака. Быстро собравшись, я с лыжами бодро направился к нижней станции гондольного подьёмника и уже через 40 мин я был на самом верху. После 19 мин сумасшедшего спуска по успевшему обледенеть ночью склону, я оказался в Банско в том же месте. Наверху на одном из участков я сильно разогнался и чуть было не потерял контроль, но всё же удержался т.к тормозить на большой скорости на обледеневшем склоне не реально и лучше сконцентрироваться и кантоваться , чтобы выжить.. Ух и вжарил я тогда. Хорошо, что до более пологого участка, где я смог сбросить скорость оставалось немного. Трасса до самого низа к основанию гондольного подьёмника ещё не успела растаять, не смотря на + 16 в дневное время. А сейчас с утра она была в оптимальном состоянии , где днём уже раскисает и я успел вернуться довольно быстро. Я быстро собрался и помчался в отель менять лыжи на более привычное мне снаряжение.

Я поставил себе задачу пройти максимально дальше налево от старта над системой Пирин , но без риска сесть где – то на маршруте. В итоге я пролетел налево до цели с возвращением 34 км + 7.5 после возвращения вдоль пирина направо от стартовой точки к соседней вершине и оттуда напрямую в долину 17 км с обратным возвращением в Банско 4 км. Итого 62.5 км … По снегу и ёлкам было пройдено около 45 км. И примерно так 2 дня подряд. В другие дни поменьше, но не менее приятно. Не люблю ходить расстояния, которые можно преодолеть по воздуху, хотя и клял себя за то, что не пошёл напролом через долину в один из выгодных по погоде дней. Тогда теоретически можно было бы рвануть до первых южных кочек на другой стороне долины и выживая там, уйти на южные горы… Ну да ладно, и так такой подарок от природы. Займусь этим в следующий раз…

В самый турбулентный день некоторые потоки по усреднителю были более + 5м.с. Как то раз оказался в сливе – 6 м.с. Как-то раз на переходе схлопотал 70% на акселе в месте, где не рассчитывал попасть в такую турбулентность . После возвращения к Тодорке я полетел направо к следующей вершине, которая проявляется как верх довольно большой чаши, которая наполняется термиками с ёлок у её подножья, всё это хозяйство бодро подгоняется фоновым ветром , который корректируется как раз на затекание внутрь чаши и её вымывание... Я взял вершину и при выходе из термика обнаружил, что почти стою в этом месте. Было конечно неприятно, но я выжал аксель и полетел пробиваться против усиления в этом районе. Вот тут- то я вскоре и нарвался . Жахнуло без предупреждения и я не смог предотвратить такие последствия, но крыло повело себя очень достойно и слегка отклонившись от курса, быстро наполнилось . Я спокойно полетел дальше с изрядной дозой адреналина. Практически сразу обнаружил, что подножку акселя заклинило под сидением ближе к спине. А ведь из этого района так пока и не выбрался. Выковыривал её около пяти минут, но в итоге справился. Больше с крылом никаких проблем не было. Только кайф от полёта и общего комфорта в поведении этого замечательного параплана . Очередной раз в этом убеждаюсь лично.

Садился я всегда недалеко от гостиницы, что было очень и очень удобно. Приходишь домой, берёшь из холодильника пивка, смотришь и анализируешь видео с полётами или катанием. А потом идёшь в баню….. А тааам парная, сауна, бассейн и полюбившийся нам гидромассажный суп комнатной температуры из которого подолгу не хотелось вылезать. Красота!

После всего этого мы обсуждали наши полёты, собравшись в холле отеля. Отмечали важные нюансы, рассказывали курсантам что то новое для них. Вобщем учились…

Погода 10 лет спустя сделала нам шикарный подарок и у меня нет слов, чтобы выразить весь свой восторг и удовольствие от проведённого времени . Спасибо всем нашим курсантам за их понимание, внимание и таланты. Было очень приятно работать с такой компанией. Ура!

И пусть у нас такая погода будет как можно чаще!

Алепов Андрей ( The Bobr) Крыло OZONE MANTRA M 4





Возврат к списку



Для комментирования вы должны авторизоваться. Если у вас ещё нет учётной записи, то зарегистрируйтесь или войдите с помощью социальных сетей.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: