SIV Курс. Что? Зачем? Когда?

Игорь Волков о SIV курсе: Что это? Нужно ли? Аргументы "за" и "против". Когда? С каким налетом?Прежде всего, что это? 

SIV курс получил свое название от французской аббревиатуры. Полное название: Simulation d’Incident en Vol. Это имитация опасных режимов полета над безопасной средой (над водой).

В Европе эта программа появилась практически с рождением параплана. В 1998 году летная школа «Вектор» организовала первые российские тренировки в Турции, и с весны 1999 года осенние и весенние выезды в Олудениз стали регулярными.

Анализируя 15-ти летний опыт проведения выездов по программе SIV, можно ответить на ряд часто возникающих вопросов. Главный из которых — а нужно ли ???

На этот вопрос каждый отвечает сам.

Я сделал свой выбор в далеком 1997 году, болтаясь на 1500 метрах над бухтой Олудениза. Очень. ОЧЕНЬ тяжело было заставить себя сделать из монолитного крыла спортивного параплана «Гранд» груду ткани, полоскающуюся в ревущем потоке воздуха. Было очень тяжело. Но зато потом...

Потом этот бесценный опыт не раз помогал мне в сложных ситуациях, а на соревнованиях как минимум дважды спас от серьезных травм.

Самое важное, что получает пилот от этой программы — знание ЧТО за гранью.

Как ведет себя параплан при самом часто встречаемом в полетах режиме - ассиметричном подвороте. Какие перегрузки и ощущения в глубокой спирали, единственном режиме по-настоящему способном увести параплан от капкана Грозы. Как ощущается граница хода клевант, за которой начинается асимметричный и полный Срыв Потока. Какие бывают Клевки, и как их компенсировать.

Даже одно Знание о том, что ждет за гранью, способно добавить безопасности. Понимая, что параплан настолько НЕ игрушка, нормальный пилот будет летать аккуратнее.

Но СИВ - это не только знание. Это еще и умение.

Встречаясь в жизни с обычным подворотом, многие пилоты совершают стандартную ошибку — перекомпенсацию. Услышав шелест ткани над головой и увидев даж