Подписка на Анонсы полетов

+7 (495) 507-87-38 

facebook@2x.png

©2020

0

Про парапланерные шлемы.

Есть ли какая-нибудь специфика и какая есть сертификация?

Можно ли летать без шлема, и или в шлеме танкиста?


Часто возникает вопрос про парапланерные шлемы. Есть ли какая-нибудь специфика и какая есть сертификация. Можно ли летать без шлема, и или в шлеме танкиста.


Отвечаем:

В Европе принята специальная сертификация для парапланерных шлемов. Стандарт называется EN966. Еще подходят: ASTM 2040, SNELL rs98 (snow sports)

Без сертифицированного шлема нельзя летать на соревнованиях выше 1 категории FAI.


Процесс сертификации

Коротко:

Для получения повреждения головного мозга достаточно довольно маленькой силы удара.  Энергия удара зависит от скорости движения, типа поверхности, угла столкновения и других факторов. Задача шлема — уменьшить эту энергию. Поскольку исчезнуть она не может, ее необходимо превратить в энергию другого типа — в тепловую или в энергию деформации внутренности шлема. Хороший шлем «срезает» пиковую нагрузку, распределяет ее по большей поверхности и растягивает время удара с одной до шести миллисекунд

Делается из двух материалов - основной материал (пенополистирол), деформируясь поглощает удар, твердая оболочка нужна, чтобы распределить удар по большей площади.


4 главных элемента безопасности при выборе шлема:


1. Степень защиты: насколько хорошо шлем защищает при ударе.  2. Стабильность: будет ли шлем на голове и останется ли там, когда это необходимо. Он не должен сползти, даже если удар будет не один.  3. Прочность ремешков: будут ли подбородочные ремни достаточно прочны, чтобы удерживать шлем на голове на протяжении всего удара или ударов.  4. Область головы, защищенной шлемом.


Действительно, горнолыжные и сноубордические шлемы рассчитаны примерно на те же скорости ударов. И для тех же поверхностей (камни, снег).  Вполне могут подойти. Многие фирмы делают шлемы, которые подходят и для сноуборда и для параплана. Например: Plusmax

Велосипедный шлем хорош, и почти та же степень поглощения ударов. Но большие вентиляционные отверстия, необходимые для охлаждения разгоряченной педалированием головы, могут сыграть злую шутку с пилотом. Холодно.


Летать без шлема - плохая идея. Достаточно споткнуться на старте. Удара головой о твердые камни старта может быть достаточно. А если пилот стартует или садится в сильный ветер, вероятность увеличивается. Особенно, если навыков контроля крыла недостаточно.


Помните, ваш мозг - бесценен.

logo.png